Культура

С миру по арту: какие зарубежные художники приедут в Россию в 2024-м

И сколько стоят их скульптура, графика и цифровые объекты

0

С миру по арту: какие зарубежные художники приедут в Россию в 2024-м

Художники из Франции, Италии, США, Германии, Швейцарии, Израиля, Японии и Южной Кореи покажут свое искусство на российских выставках и арт-ярмарках в 2024 году. В их числе — Юнген Чон, выставлявшийся в Третьяковке в 2021 году, и участник Венецианской биеннале Кван Йонг Чан, «певец женской красоты» француз Ален Бонфуа и самый перспективный итальянский художник по версии Arttribune Валерио Беррути. «Известия» рассказывают, кого из иностранных представителей современного искусства смотреть в России в 2024 году.

Гости из Азии и Африки

Прошло всего три месяца с начала 2024 года, а уже заметен тренд: российская арт-среда всё активнее взаимодействует с азиатскими художниками, причем не только из Китая и Вьетнама, но также из Японии и Южной Кореи.

— Из зарубежных авторов в этом году у нас будет выставка всемирно известного художника Кван Йонг Чана (Южная Корея), Маркоса Анзиани (Доминикана), Ромена Фроке (Франция), Джей Йонг Кима (Южная Корея), — сказала «Известиям» основательница галереи Askeri Gallery Полина Аскери.

Работа Donut be naked всемирно известного южнокорейского художника Джей Йонг Кима

Работа Donut madness всемирно известного южнокорейского художника Джей Йонг Кима

Панель из девяти пончиков всемирно известного южнокорейского художника Джей Йонг Кима

Работа всемирно известного южнокорейского художника Джей Йонг Кима

Кван Йонг Чан — участник Венецианской биеннале-2022, его работы хранятся в Фонде Рокфеллера и ООН. Джея Йонг Кима легко узнать по скульптурам-«пончикам», цена крупных панно может достигать $125 тыс. Гостей из Азии «Триумф» собирается представить на июньской ярмарке «1703» в Санкт-Петербурге — это в том числе американо-японская художница Юмико Оно и южнокорейский автор Юнген Чон, участвовавший в проекте «Живое вещество» в Третьяковке в 2021 году.

Но и менее звездные имена получат свой шанс на известность в России: ближе к осени галерея «Треугольник» на ЦСИ «Винзавод» планирует привезти живопись набирающих популярность в Европе китайских авторов Ииируй Фанга, Лиан Керен и Зоэ Сюй, рассказала «Известиям» основательница пространства Надежда Степанова. Все они — выпускники Венецианской академии изящных искусств, живут и работают в Италии.

Работа Ромена Фроке

Работа Ромена Фроке

Работа «Возникновение» Ромена Фроке

В последние годы взор российских галеристов обратился и в сторону регионов Глобального Юга: например, всё чаще к нам приезжает искусство из Африки. Уже на этой неделе у москвичей появится возможность оценить творчество художника из Кот-д’Ивуара Бриса Эссо на выставке W.E. — World’s End (она открывается 22 марта в «Триумфе»). А ближе к лету в галерее на Ильинке надеются показать работы еще одного автора с того же континента, Медерика Тюрея (Кот-д’Ивуар/Марокко).

И Запад тоже

Европейцы тоже не остаются в стороне: в ближайшее время на выставках и ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде зрители увидят творчество немецких, французских, итальянских и швейцарских художников, узнали «Известия».

Ален Бонфуа. «Нияти», 2018

Ален Бонфуа. «Пробуждение», 1978

Ален Бонфуа. «Люсия», 2018

Кроме уже упомянутого Ромена Фроке в этом году на российскую землю ступит еще один европейский гость — Ален Бонфуа, который приедет на апрельскую ярмарку «Арт Москва». Итальяно-французский художник два года назад отмечал здесь 85-летие персональной выставкой «Полет красоты. Париж — Москва», а теперь покажет перформанс и более 20 работ, включая живопись, графику и скульптуру, восхваляющие женское тело.

Галерея «Треугольник» хочет показать на питерской ярмарке 1703 Валерио Беррути — самого перспективного итальянского автора своего поколения по версии Arttribune.

— На каждой стене планирую по два художника: один российский, и один иностранный, в диалоге. То, что нам сейчас очень нужно. Это Валерио Беррути с Красил Макаром, Зоэ Сюй с Олесей Рубеко, Джингге Донг с Евой Аракчеевой, — поделилась планами Степанова.

Традиционная южнокорейская живопись, написанная современными корейскими художниками

Традиционная южнокорейская живопись, написанная современными корейскими художниками

Традиционная южнокорейская живопись, написанная современными корейскими художниками

А в конце апреля — начале мая столичная галерея Generative Gallery отвезет на международный фестиваль медиаискусства INTERVALS в Нижний Новгород цифровой арт немецких авторов Ким Асендорф и Милиана Мори, француза Николаса Мишеля, швейцарского художника Андреаса Гысина. Не забыв, конечно, и об арт-выходцах из Колумбии, Уругвая, США и Японии.

Многообразие жанров

Сколько художников — столько и полетов творческой мысли. Но фокусом будущих экспозиций зарубежных авторов, которые, что называется, приедут «и нас посмотреть, и себя показать», станут два направления. Это исследование своей национальной принадлежности, а также эксперименты с цифровым искусством и всеми возможными видами медиаарта.

Художник Брис Эссо. Галерея «Триумф». Выставка W.E. — World’s End

Художник Брис Эссо. Галерея «Триумф». Выставка W.E. — World’s End

Художник Брис Эссо. Галерея «Триумф». Выставка W.E. — World’s End

Например, Медерик Тюрей — стрит-арт-художник с этническими мотивами и перекличками с Жан-Мишелем Баския. Его в галерее «Триумф» покажут уже после Бриса Эссо, который тоже в своем искусстве рассуждает о традициях родины. Не обойдется и без буквального обращения к корням: корейскую живопись (минхва) покажут на «Арт-Москве» в апреле при участии Культурного центра посольства Южной Кореи. Авторы сделали ставку на соблюдение и сохранение художественных традиций.

Обращение к опыту прошлого прослеживается и в проекте, который готовит в U Contemprorary Московская школа современного искусства (MSCA) совместно с Британской высшей школой дизайна (БВШД) и кураторской программой blip blip blip.

Aspiration — Yuqi Wang

Embers of Fire — Leeo Li

Yin-Ju Chen

— В мае-июне планируется выставка «Галерея в расширенном поле III». Кураторами выступят преподаватели БВШД Дуг Боуэн и Шон Кэй, — рассказал «Известиям» директор программ высшего образования Universal University и директор MSCA Михаил Левин.

Это будет карта зарубежного современного искусства, собранная из кусочков фото- и видеодокументации иностранных галерей в одном помещении. Некоторые уже прекратили свое существование или находятся в архиве, а другие все еще функционируют. Среди них — британские Abstract Kab, Cactus и Piccalilli, американские Boreal Throne и EDDYSROOM, а также Baliza из Португалии, Lemme из Швейцарии и Keijiban из Японии.

Подвешенная реальность

Ждут в России и цифровое искусство из-за рубежа. Осенью галерея «Треугольник» рассчитывает показать в Москве произведения итало-китайской художницы Лиан Керен. А китайские видеоработы покажут на ярмарке «Арт Москва» — коллективная экспозиция Landof Suspended Animation включит в себя проекты авторов из Пекина, Шанхая, Лондона и Тайбэя.

Работа «Медуза »художницы Лиан Керен

Работа UOMO CHE SI SCIOGLIE художницы Лиан Керен

Работа Apollo e Dafne художницы Лиан Керен

Работа L’ALBERO SUSSURRA3 художницы Лиан Керен

— Молодые китайские художники используют подвешенную реальность, где рушится стабильность пространства и времени, а действительность подвергается сомнению и наполняется воображением, как среду, рождающую возможность и формирующую бытие. Они погружают зрителя в фантастический космос, психоделические сны и свои личные истории, разворачивающиеся в ландшафте видеоарта, — объяснили «Известиям» задумку в пресс-службе «Арт Москвы».

В общем, складывается впечатление «оттепели»: иностранные художники охотнее приезжают в Россию и приглашают российских коллег на свои арт-ярмарки и выставки в ответ. Два года назад в этом поле наблюдалось скорее затишье, а сейчас оно постепенно сходит на нет. Но важно не это, а то, что мировые художественные тренды будто бы идут в одну сторону, несмотря на пока еще сохраняющуюся изолированность друг от друга. Проекты, пытающиеся ответить на вопрос «кто я такой», как и постоянно развивающиеся художественные методы в области NFT, VR и AR, пожалуй, будут в 2024 году общим знаменателем современного искусства как в России, так и за рубежом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности