Интернет-технологии

Попали в Сеть: BlazBlue Entropy Effect отправляет в киберпространство

Экшн-игру можно перепроходить сотни раз из-за случайной генерации локаций

Попали в Сеть: BlazBlue Entropy Effect отправляет в киберпространство

Blazblue Entropy Effect — новый проект от создателей популярной серии файтингов Guilty Gear. Это аниме-игра в стиле киберпанк, для франшизы впервые используют новый жанр — экшен-роглайк. В нем уровни создаются при помощи случайной генерации. Релиз уже привлек внимание геймеров на премии NYX Game Awards: там он завоевал четыре награды. Релиз официально доступен пользователям из России. «Известия» поиграли в новинку и узнали, как изменили серию BlazBlue.

Пробуя новые жанры

BlazBlue Entropy Effect рассказывает о мрачном научно-фантастическом будущем, в котором мир постепенно разрушается и погибает от эффекта энтропии. Чтобы как-то бороться с этим феноменом, человечество разрабатывает особую виртуальную систему для тренировок сознания. В нее загружают сознание людей, чтобы те научились противостоять энтропии. То есть всё происходящее — лишь симуляция в ярком цифровом пространстве. Поэтому некоторые уровни могут кардинально отличаться друг от друга: одна локация напоминает город в стиле киберпанк, другая — футуристичную лабораторию, третья вовсе использует традиционную восточную архитектуру, а последняя — заросшие зеленью руины города.

Попали в Сеть: BlazBlue Entropy Effect отправляет в киберпространство

Релиз — спин-офф основной серии BlazBlue, но события в Entropy Effect никак не связаны с основной вселенной. Поэтому игра подойдет для тех, кто ни разу не соприкасался с основной линейкой. Entropy Effect позаимствовала большую часть персонажей из других проектов серии, что, очевидно, сделано для фанатов франшизы. Еще сохранилась стилистика аниме, поэтому внешний вид этих героев остался прежним.

Изначально BlazBlue — это файтинги в стиле аниме. Разработала франшизу японская компания Arc System Works, которая известна серией Guilty Gear. В BlazBlue всё следует законам жанра: вид сбоку, обилие приемов и комбинаций, несколько персонажей на выбор. В некоторой степени серия визуально напоминает ранние части Street Fighter. Линейка стала достаточно популярной и заработала сплоченную фан-базу, получила анимационную адаптацию и несколько комиксов.

Попали в Сеть: BlazBlue Entropy Effect отправляет в киберпространство

BlazBlue Entropy Effect уходит от привычного жанра «драки сбоку» в сторону экшен-платформеров (игры, в которых уровни состоят из платформ). Такая резкая смена направления, очевидно, может вызвать неоднозначную реакцию у фанатов серии, но BlazBlue Entropy Effect уже привлек внимание на международных индустриальных фестивалях. Проект завоевал четыре награды на прошлогоднем NYX Game Awards и ряде других менее масштабных премий.

Бесконечные забеги

Роглайк-игры или, как геймеры их называют, «рогалики» — очень популярный жанр. Существует он уже давно, а название восходит к ретроигре Rogue, которая вышла еще в 1980 году. Отличительная особенность этого направления — активное использование случайной генерации уровней и локаций. Впоследствии подобное было в хитах The Binding of Isaac, Hades, Dead Cells, Enter the Gungeon… Список можно продолжать еще долго. В BlazBlue Entropy Effect тоже пользуются этой системой, из-за этого игру можно проходить плюс-минус бесконечно: каждое прохождение может кардинально отличаться от предыдущего.

Основной геймплей в Entropy Effect заключается в перемещении по локациям с толпами врагов. Противники бывают разных типов, и они всегда нападают группами. Так как игра — двумерный платформер, то пользователям нужно маневрировать между неприятелями и расправляться с ними, а также прыгать по уступам. После зачистки уровня можно пройти дальше. По пути геймерам встретится несколько боссов, а оппоненты будут становиться только сильнее. От геймеров требуются хорошая скорость реакции и тактический подход. Последнее нужно для создания собственных уникальных комбинаций приемов, атак и пассивных умений. Периодически игрокам будут предлагать дополнительные улучшения, навыки или атаки. Как правило, доступно три опции на выбор, и некоторые из них образуют разрушительные синергии друг с другом. Из-за этого по мере прохождения подконтрольный персонаж будет развиваться, а серии атак действительно становятся смертоносными для врагов.

Попали в Сеть: BlazBlue Entropy Effect отправляет в киберпространство

На выбор игрокам доступно 10 персонажей, у каждого из них свой уникальный стиль боя. Некоторые используют клинки в ближнем бою и больше напоминают технически продвинутых самураев или рыцарей, другие атакуют при помощи элементальных атак (например, холодом), третьи вовсе используют огнестрельное оружие и могут поражать врагов разрушительными лазерами. Есть опция для любящих рисковать — персонаж тратит часть здоровья на особенно мощные атаки. В общем, опций у игроков много, и каждый сможет найти себе героя по душе. Всё это вместе со случайными умениями образует тысячи разных комбинаций и вносит еще больше вариативности, поэтому Entropy Effect не надоедает даже после 20 и более прохождений.

Пользователи остались довольны

BlazBlue Entropy Effect вышла для персональных компьютеров 31 января в онлайн-магазине Steam. На платформе уже оставили более 6,5 тыс. отзывов, из них 85% положительные. Игравшие в другие проекты по BlazBlue пишут, что фанатам серии однозначно стоит попробовать, пусть даже сюжет совершенно не связан с основной вселенной. Критики индустриальных изданий тоже довольны — средний рейтинг новинки на сайте-агрегаторе Metacritic составляет 86 баллов из 100.

Попали в Сеть: BlazBlue Entropy Effect отправляет в киберпространство

BlazBlue Entropy Effect официально доступна пользователям из России в Steam за 1 тыс. рублей. Русский язык не поддерживается, но есть перевод интерфейса, озвучка и субтитры на английском. Разработчики уже сообщили, что они планируют улучшить баланс умений, исправить большинство текущих ошибок и неполадок, а также в компании собираются добавить новых персонажей в будущих обновлениях. Теплый прием проекта со стороны геймеров почти гарантирует, что нововведения будут появляться стабильно, поэтому игра вряд ли надоест пользователям в ближайшее время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
Хорошо
Политика конфиденциальности