Авто

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

Тест-драйв гибридного кроссовера Aito M5

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

— Это что за марка? «Аито»? Нет у нас такой. Запишем как Porsche Macan — нашел выход мойщик. Марка Aito пока у нас известна мало и не растворяется в море китайских брендов только благодаря одному из участников проекта — IT-гиганту Huawei. Как едет Aito M5, выяснили «Известия».

Доработать напильником

Историю появления марки Aito в двух словах не объяснить. Сначала китайское СП DongFeng и Sokon основало в Кремниевой долине стартап SF Motors и одновременно начало скупать другие электростартапы. Также в их активе оказался американский завод, ранее выпускавший внедорожники Hummer. Некоторое время директором про инновациям SF Motors был соучредитель Tesla Мартин Эберхард. С американской историей ничего не вышло, зато в Китае началось производство кроссовера Seres 5 в чисто электрической и гибридной версии. Спустя два года он превратился в первенца нового бренда Aito, ставшего результатом сотрудничества компании Seres (бывшая SF Motors) и Huawei. Такие союзы представителей разных индустрий КНР возникают все чаще и дают интересные результаты.

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

Габариты машины — 4770 × 1930 × 1625, колесная база — 2880 мм. Дорожный просвет — всего 150 мм.

Вместо того, чтобы просто поменять шильдики и бампера, машину буквально «доработали напильником»: кардинальному рестайлингу подвергли не только интерьер, но и кузов. Вычурные изгибы модели Seres SF5 сменились более спокойными линиями — Aito стал скромнее и одновременно приобрел черты Porsche Macan и Aston Martin. При этом M5 не особо заметен на дороге: сторонний взгляд скользит по обводам этой по-спортивному приземистой машины, почти не встречая сопротивления. Самое приметное, наверное, необычно длинная колесная база. Размеры Aito M5 где-то между бензиновыми Porsche Macan и Cayenne Coupe, а пропорции типично «электромобильные».

Фары светодиодные с адаптивным дальним светом

Объем багажника небольшой — 369 л и 776 л — со сложенными спинками заднего дивана

У задних пассажиров солидный запас места для ног. Диван снабжен подогревом

Материалы отделки салона вполне премиальные

Кожа, дерево, воздух

Интерьер лишен аляповатых украшательств, свойственных китайскому премиуму. Прямые скупые линии, немного дерева, немного металла и много мягких панелей. Мягким сделано всё, даже то, до чего пассажиры точно не будут дотрагиваться, и на чем обычно экономят даже некоторые премиальные марки. Часть панелей обшита приятной на ощупь экокожей с прострочкой, а чехлы сидений — из комбинации экокожи и натуральной. Сдержанность в дизайне в сочетании с качеством производят очень приятное впечатление, и заявка на премиальность не вызовет усмешки.

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

Стандартная цветовая палитра не придает машине заметности — белый, серый, черный. В качестве опции предложены более заметные зеленый и синий цвета

Порадовала и посадка за рулем — у кресла хорошая боковая поддержка и множество регулировок, включая редкую в китайских машинах регулировку наклона подушки. На втором ряду большой запас для ног, а огромная панорамная крыша добавляет «воздуха» над головами.

Он вам не гаджет

По центру панели красочный мультимедийный дисплей, меню которого хорошо знакомо по электромобилю Avatr 11 — обе машины оснащены операционной системой HarmonyOS от Huawei. Такая унификация не раздражает: сразу понятно, где какие функции искать. Тем более что всё общение с автомобилем происходит через этот дисплей — из физических кнопок здесь только аварийка. Направить потоки воздуха, включить массаж, даже открыть лючок бензобака — всё через меню. Быстродействие мультимедийной системы радует, а ведь Huawei является также поставщиком аудиосистемы и систем автономного вождения.

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

Интерьер также доступен в черном и бежевом вариантах

Два последних пункта — отнюдь не самые сильные стороны Aito M5 — чтобы музыка зазвучала, нужно самому двигать ползунки эквалайзера, адаптивный круиз-контроль работает в условиях российской весны не всегда уверенно. Кстати, наличие ассистентов помощи водителю указывает на официальный статус машины — «МБ Рус» поставляет Aito официально с ОТТС и заводской гарантией. И даже обещает в скором времени сделать русификацию.

Aito M5 не воспринимается как «гаджет на колесах». В автомобильной составляющей вроде бы нет громких имен, по крайней мере, они не названы. Тот же DongFeng выпускает очень разные по качеству машины. Однако сходство с «Порше», пусть отдаленное, заметно не только во внешности.

Передний и задний электромоторы в сумме дают пиковые 496 л. с. и аж 675 Нм, разгоняя машину с места до «сотни» за 4,6 секунды — результат вполне сопоставимый с Porsche Macan. В отличие от чисто бензиновых машин, M5 сразу выдает пиковый момент, вжимая пассажиров в кресла. Подвеска настроена по-спортивному плотно и не очень подходит для плохих дорог. Усилие на руле не особо натуральное, зато отклики моментальные. В отличие от «чистых» электромобилей, которые едут «плоско», гибридный М5 чуть больше кренится.

А если отключить систему стабилизации, она будет бездействовать до 80 км/ч — кроссовер приобретает азартный заднеприводный характер, при этом оставаясь вполне послушным. Крутить «пятаки» — одно удовольствие.

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

Разгон с места до «сотни» занимает 4,6 с. максимальная скорость — 200 км/ч

В мультимедийной системе есть функция, имитирующая звук ДВС, но работает она, в отличие от Avatr 11, невпопад. Сам ДВС практически не слышен в салоне, и о его включении и выключении скорее понимаешь по анимированной схеме работы силовой установки. В салоне машины тихо благодаря усиленной шумоизоляции с двойным остеклением.

Заряжаем стоя и на ходу

По мере того, как батарея разряжается, энтузиазм автомобиля скисает, но с поиском зарядки можно не спешить. Двигатель внутреннего сгорания пополняет аккумулятор на ходу, если выбрать принудительный «бензиновый» режим силовой установки и «нормальный» ездовой. Работает это на относительно пустой трассе с длинными спусками, чтобы задействовать дополнительно рекуперацию, и без сильного превышения скорости. Полсотни километров в таком стиле — и заряд пополняется на несколько процентов. Если ехать очень быстро, то батарея быстро пустеет вместе с бензобаком. Так же и в пробках, где машина движется почти исключительно на электротяге, даже несмотря на принудительный «бензиновый» режим. Есть у M5 отдельный максимальный режим ускорения Hyper — при его включении ДВС сначала выходит на близкие к максимальным обороты, если затем не давить на акселератор, накопленный заряд в батарее сохранится. Интересно, что при максимальном ускорении связанный с ДВС генератор передает энергию сразу на моторы, в обход батареи.

У водительского сиденья регулируется высота поясничного подпора и угол наклона подушки. Передние кресла оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа

Аудиосистема от Huawei предлагает 19 динамиков

На цифровую приборную панель можно вывести различные данные

На большой центральный дисплей (диагональ15,6 дюйма )завязано управление большинством функций автомобиля

Меню понятно и без перевода

Рядом с селектором режимов движения — беспроводная зарядка для смартфонов

«Кастомный» режим позволяет более гибко настроить ускорение и уровень рекуперации

Пробег в километрах, рублях и цифрах

Можно заряжать аккумулятор и на стоянке — «помолотил» бензиновым мотором 25 минут и получил плюс 10%. С точки зрения экологии — так себе, а с точки зрения удобства — несомненный плюс. От быстрых зарядок M5 легко может взять 54 кВт, в реальности мощность может быть меньшей. У меня пополнение батареи емкостью 40 кВт/ч с 20 до 100% заняло чуть больше часа. Вот только кататься приходится за город — где китайский разъем GB/T встречается чаще.

Заявленный запас хода по циклу NEDC — 1200 км. Борткомпьютер пересчитывает в WLTC и получается чуть более 900, из которых на одной батарее Aito может проехать. Расход зависит от стиля вождения, скоростей и погодных условий — в мороз батарея разряжается быстрее. В целом, если судить по данным борткомпьютера, заявленный запас хода можно смело делить на два. То есть 20 «гибридных» километров, имеющихся в запасе, как правило, соответствуют десяти реальным. В теплое время разница может быть меньшей. Если платить не только за бензин, но и за зарядку на быстрых ЭЗС, то передвижение на чистой электротяге и в «гибридном» режиме дают небольшую экономию. По сути, затраты Aito M5 на 100 км пути соответствуют затратам на бензиновую машине с расходом 11–13 л. Что немного, учитывая мощность и динамику китайского гибрида.

«Девочка» без имени: что умеет загадочный китайский спорткар-гибрид

Электромотор на передней оси развивает 224 л.с. и 315 Нм, на задней — 272 л.с. и 360 Нм. Суммарная мощность — 496 л.с. и 675 Нм. Бензиновым турбомотор (122 л.с.) с колесами напрямую не связан

По идее, можно сэкономить на электроэнергии, подключая M5 к бытовой сети дома или бесплатным столичным станциям. Но, во-первых, гибриды в Москве лишены бесплатной парковки, которая предоставляется «чистым» электромобилям. Во-вторых, максимальная мощность зарядки переменным током всего 6,6 кВт, что сильно удлиняет процесс по времени. Это самый ощутимый недостаток машины.

Ценник Aito M5 довольно высокий — 5,8 млн руб. Но если вдуматься, то вполне справедливый за быстрый автомобиль со спортивными повадками, премиальным салоном, богатым оснащением и официальной гарантией. Тем более что-то подобное найти сейчас на нашем рынке непросто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности