Авто

Вариации с вариатором: что изменилось в Lada Vesta

Рыночные перспективы новой версии флагмана АвтоВАЗа

Вариации с вариатором: что изменилось в Lada Vesta

В автосалонах Lada появились первые «Весты» с новым мотором и коробкой передач. Сейчас это самый доступный в нашей стране автомобиль с автоматической трансмиссией. Модель востребована на российском рынке, однако ее успех во многом будет зависеть от надежности агрегатов, а также от оперативности сервисного обслуживания, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Зачет «автоматом»

В России начались продажи новой модификации Lada Vesta с вариатором и 1,8-литровым мотором. Об этом на презентации автомобиля заявила руководитель направления Vesta AO «АвтоВАЗ» Жанна Воробьева. Она сообщила, что стоимость «Весты» со 122-сильным мотором и вариатором начинается от 1,59 млн рублей. Это примерно на 75 тыс. рублей дороже машины в аналогичной комплектации с 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией.

«На Lada Vesta AT уже есть запросы со стороны таксопарков и каршеринга», — отметила Воробьева на пресс-конференции, посвященной запуску новой модели.

Вариации с вариатором: что изменилось в Lada Vesta

Мощнее и надежнее

В основе 1,8-литрового мотора под капотом «Весты» лежит силовой агрегат, появившийся в 2016 году. Этот двигатель устанавливали на Lada X-Ray и Vesta предыдущего поколения. Новый 16-клапанный двигатель обладает такими же характеристиками, что и его предшественник: 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Он также рассчитан на работу на 92-м бензине. Однако агрегат подвергся существенной модернизации. По словам директора проекта «Семейство автомобилей Vesta» Николая Фофанова, в двигателе появилось 37 новых деталей, а около 100 подверглись доработке.

В частности, на нем применена «безвтыковая» шатунно-поршневая группа, исключающая контакт поршня с клапаном при обрыве ремня ГРМ. Это, по расчетам специалистов АвтоВАЗа, почти в пять раз снижает потенциальную стоимость ремонта двигателя в случае возникновения такой неисправности. Кроме того, двигатель, получивший название 1,8 EVO, имеет новый картер с внутренними ребрами, которые позволяют избежать оттока смазки от маслоприемника при резких маневрах. Тем самым исключается риск «масляного голодания» мотора.

На вопросы о вариаторе, которым теперь оснащаются «Весты», на АвтоВАЗе уклончиво отвечают, что этот агрегат «поставляется одной из дружественных стран». Известно, что трансмиссия с семью виртуальными передачами рассчитана на крутящий момент в 180 Нм. Этот показатель перекрывает максимальную тягу, которую способен развить двигатель 1,8 EVO. Также представители Волжского автозавода отмечают, что специально для Lada Vesta трансмиссия получила оригинальную прошивку, а ее корпус был доработан для стыковки с новым двигателем.

Вариации с вариатором: что изменилось в Lada Vesta

— Для обеспечения большей надежности объем масла в вариаторе увеличен до 7,2 л. Замена смазки предусмотрена только после первых 30 тыс. км пробега, — уточнил Николай Фофанов.

Он рассказал, что для проверки новых узлов и агрегатов была собрана тестовая партия из 54 машин. Автомобили проходили испытания в горах, с прицепами, на максимальных режимах.

— Тестовые машины проехали более 150 тыс. км. Кроме того, силовые агрегаты дополнительно «прошли» на стендах около 300 тыс. км. Тогда как заявленный ресурс мотора и вариатора — 120 тыс. км. Эти разносторонние испытания доказали надежность узлов и агрегатов, — отметил Фофанов.

Спрос колоссальный

Lada Vesta AT сейчас самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией, отмечают эксперты. По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, прежде в этом сегменте были представлены Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и ряд других аналогичных моделей. Причем большая часть этих машин продавалась именно с автоматическими коробками передач. После того как «Солярисы» и «Рапиды» закончились на складах дилеров, в сегменте доступных моделей с «автоматом» возник «вакуум», отмечает эксперт.

Вариации с вариатором: что изменилось в Lada Vesta

— Поэтому потенциальный спрос на Lada Vesta с вариатором колоссальный. Фактически эта модель закрывает пустующую сейчас довольно большую рыночную нишу. Другое дело, что первое время, вполне вероятно, потенциальные покупатели будут присматриваться к новинке. Поэтому прямо завтра ждать резкого скачка продаж «Вест» в целом и версий с автоматической трансмиссией в частности не стоит, — заявил «Известиям» Максим Кадаков.

По его словам, определенную настороженность у автомобилистов может вызвать как новый мотор, так и вариатор. Процесс создания двигателя и адаптации к нему трансмиссии происходил в достаточно сжатые сроки, поэтому те или иные «детские болезни» новой версии Lada Vesta не исключены, считает главный редактор «За рулем».

Забота об имидже

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, рыночный успех Lada Vesta с новым мотором и автоматической трансмиссией во многом будет зависеть от того, насколько оперативно АвтоВАЗ сможет реагировать на потенциальные технические проблемы машины.

Вариации с вариатором: что изменилось в Lada Vesta

— От тех или иных сбоев, ошибок и неполадок при запуске новой модели или отдельной модификации не застрахован ни один автопроизводитель. Весь вопрос в том, насколько быстро они устраняются. Если ремонта этой машины владельцу придется ждать несколько недель, это будет очень серьезным, в первую очередь имиджевым, ударом по АвтоВАЗу. Поэтому компании необходимо максимально быстро реагировать на малейшие нарекания на работу новых узлов и агрегатов, — уверен Сергей Бургазлиев.

Появление в модельной линейке Lada Vesta версий с новым мотором и вариатором, безусловно, будет способствовать росту продаж этой модели и увеличению ее доли на рынке, полагает Бургазлиев. Однако значительного скачка в продажах «Весты» в ближайшем будущем он не прогнозирует.

— Потенциальные покупатели скорее займут выжидательную позицию: будут изучать отзывы тех, кто купит первые машины. Думаю, что даже таксопарки, которые сейчас испытывают острый дефицит в седанах класса С с автоматической трансмиссией, первое время будут закупать такие машины небольшими партиями, чтобы проанализировать качество и понять, какова ситуация с надежностью. Поэтому сильно сомневаюсь, что в обозримой перспективе Lada Vesta, даже с вариатором, сможет ликвидировать почти двукратный разрыв в продажах с Lada Granta, — заявил «Известиям» Сергей Бургазлиев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности