Культура

Столица налицо: как Минск стал Москвой в сериале «Зло»

«Известия» узнали, как загримировать город под конец 1970-х

Столица налицо: как Минск стал Москвой в сериале  «Зло»

«Жигули», «Москвичи», «Запорожцы» и «Волги» на дорогах. Редакция газеты «Известия» в помещениях завода и бандитское логово в катакомбах бомбоубежища. На РЕН ТВ 1 мая покажут сериал «Зло». Съемочной группе и продюсерам — Владимиру Тюлину, Ольге Погодиной и Алексею Пиманову — удалось экранизировать книгу Эдуарда Хруцкого максимально зрелищно. Большую часть 12-серийного исторического детектива о коррупции в высших эшелонах власти снимали в Белоруссии — там еще сохранилась атмосфера советского прошлого. «Известия» пообщались с создателями фильма и узнали, как можно замаскировать Минск под Москву.

Асфальт против плитки

Конец 1970-х и начало 1980-х ознаменовались чередой громких процессов с разоблачением руководителей крупных предприятий и чиновничества. Журналист «Известий» Юрий Ельцов (Даниил Страхов) и его друг следователь Игорь Анохин (Евгений Харитонов) расследуют громкое дело об ограблении известной балерины. Ельцов обращается за помощью к своему старшему брату Игорю (Андрей Чернышов), бывшему начальнику МУРа. Но убийство — лишь ниточка, ведущая к клубку более дерзких и жестоких преступлений, к которым причастны чиновники из аппарата ЦК.

Исторический детектив хорош детальной точностью. Поэтому к выбору локации для съемок подошли с особым вниманием.

Столица налицо: как Минск стал Москвой в сериале  «Зло»

Игорь Ельцов (Андрей Чернышов) и Юрий Ельцов (Даниил Страхов) расследуют дело

— Я отдал должное режиссерской группе Алексея Мурадова, художникам-постановщикам, которым удалось достоверно воссоздать эпоху, — рассказал продюсер сериала Алексей Пиманов. — Они были внимательны к мелочам. И из-за этого и кино получилось колоритное. Зрители будут понимать, что действительно 1970-1980-е, и сюжет близок многим.

Как говорит режиссер фильма Алексей Мурадов, в Москве безумно тяжело снимать. Требуется масса согласований и разрешений.

Столица налицо: как Минск стал Москвой в сериале  «Зло»

Александр Устюгов (Шорин) и Любовь Толкалина (Лена Патолина) на сьемках фильма

— Не хотелось тратить огромное количество денег и времени на попытки договориться с кем-либо, о том, что здесь проедет машина, а эту улицу надо перекрыть, поэтому мы были вынуждены уехать в Минск, — поделился с «Известиями» Алексей Мурадов. — Облегчило нам жизнь и решение использовать в фильме советскую кинохронику.

Здесь по сей день без труда найдешь атмосферу советского прошлого. Дома в центре города, в которых не меняли деревянные оконные рамы с железными шпингалетами на пластиковые стеклопакеты. И не все двери сменили надежные сейфовые. На старых улицах еще асфальт, а не московская плитка.

Правило шильдика

Но всё равно — для того, чтобы превратить современный Минск в Москву конца 1970-х – начала 1980-х, потребовалась серьезная работа. Художник-постановщик Григор Тер-Месропян не раз работал на картинах Алексея Мурадова. На съемках «Зла» перед ним стояла задача, чтобы картинка на экране выглядела так, будто снята тогда в СССР. Эпоху не должны были выдавать ни современные провода, ни выключатели, ни обои. Кстати, в минской квартире пришлось их переклеить. И специально для «Зла» напечатали обои по советским образцам.

— Это очень достоверный и точный сериал о 1980-х годах в СССР, — рассказал «Известиям» актер Андрей Чернышов. — Он создавался с огромным вниманием к деталям, к атрибутам того периода, начиная с мебели, телевизоров и радиоприемников и заканчивая костюмами, в которых снимались я и мои партнеры. Это очень помогает погружаться в ту эпоху, когда кумиром пацанов был дядя Степа — милиционер. Мой герой именно такой. Он действительно служит — в самом высоком смысле этого слова. Он защищает свою страну и свой народ. И абсолютно верит в то, что делает.

Создатели изучили и историю автотранспорта. Какие модели авто выпускали до 1979 года — «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы», «Волги». Их и ставили во дворах, они же ездили по улицам.

— Мы хотели снять кино, чтобы зрители, которые помнят те времена, знали, что мы сработали профессионально, — рассказывает художник-постановщик. — Например, если у «копейки» ВАЗ-2101 шильдик на решетке радиатора был ромбовидным, то у усовершенствованной модели, появившейся позже, ВАЗ-21011 он стал прямоугольным. Мелочи, но очевидцы помнят.

Вещи из прошлого искали по барахолкам, покупали на «Авито». Но выяснилось, что в Белоруссии до сих пор работают фабрики, которые производят одежду а-ля СССР. Там художники купили партию синих треников для актеров.

Столица налицо: как Минск стал Москвой в сериале  «Зло»

Художники-постановщики детально воссоздали обстановку конца 1970-х начало 1980-х

А еще в помощь кинематографистам были друзья китайцы. Они давно стали поклонниками всего советского. Поиски обуви привели на сайты, где продают кеды, в которых весь Советский Союз занимался спортом. Теперь их производство наладили в Китае и с успехом продают их, в том числе в Россию.

Из крепости в тюрьму

Главный герой — корреспондент «Известий» Юрий Ельцов. Поэтому в Минске пришлось искать место, похожее на редакцию газеты. Пространство нашлось на Заводе имени Кирова, что находится в центре города. Кабинет главного редактора устроили в помещении, отделанном деревянными панелями.

— А чтобы создавалось нужная атмосфера, мы нашли первый номер газеты «Известия» и повесили его в рамке на самом видном месте, — выдает тайны Григор Тер-Месропян. — Это давало ощущение, что здесь находится редакция.

Кабинеты журналистов оформили по тематикам. Для пишущих о сельском хозяйстве столы украшали картинки с тракторами. А рабочее место спортивных обозревателей дополнили фотографиями футболистов. И настолько хорошо это получилось, что режиссер снял в «Известиях» дополнительные сцены, которых в изначальном сценарии не было.

Столица налицо: как Минск стал Москвой в сериале  «Зло»

Даниил Страхов сыграл в сериале журналиста «Известий»

— Мои сцены снимали в небольшой, очень симпатичной деревеньке под Минском, — рассказывает народный артист России Борис Щербаков. — Нашли дом хороший, удобный для съемок. Я играл в сериале держателя общака. Поэтому очень волновался, как это получится. Для меня это действительно необычная ситуация. Потому что, когда смотришь детективы, держатели общака — это какие-то бандюганы, что страшно становится. И вдруг выбор пал на меня. Я сначала очень удивился. Но Леша Мурадов мне сказал: «Спокойно, не волнуйся. Всё будет хорошо».

Команда «Зла» знает, как сделать из завода редакцию и бандитское логово в катакомбах бомбоубежища, где сейчас склад запчастей. А еще силами художников из старой крепости в Бобруйске сделали тюрьму.

Единственное, с чем были трудности — советский общепит. По сценарию герои часто встречаются в ресторанах. Почти всё пришлось воссоздавать с ноля. На текстильном комбинате «Комволь» в Минске нашли помещение, служившее прежде раздевалкой рабочих. Его декораторы превратили в бар «Яма».

Премьера драмы «Зло» — весь день на телеканале РЕН ТВ 1 мая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности