Интернет-технологии

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

Почему в РФ хотят ввести маркировку компьютерных игр и как к этому относятся в отрасли

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

Пользователей компьютерных игр предупредят о сценах насилия, жестокости и нецензурной брани. В России готовятся к маркировке этого вида товаров — Минэкономразвития разработало поправки в закон об информации, узнали «Известия». Как будет наноситься цифровая идентификация, определит правительство, в экспериментальном порядке этот процесс может быть запущен уже в этом году. Цель изменений — охрана психологического здоровья граждан, считают эксперты. К ограничению продаж игр нововведение не приведет, уверены они.

Насильственное воздействие

В России может быть введена обязательная маркировка и классификация видеоигр — предусматривающий это законопроект разработало Минэкономразвития. О подготовке соответствующих поправок в закон об информации, информационных технологиях и о защите информации «Известия» узнали из переписки этого ведомства с Минцифры.

Цель нововведения — информирование пользователей об особенностях контента игр для обеспечения психологической безопасности граждан, говорится в документе. По замыслу разработчиков законопроекта, это будут делать разработчики или продавцы.

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

Товару должна быть присвоена одна или несколько категорий (например, видеоигра, содержащая изображения или описания жестокости, сцены физического, психологического насилия, бранные слова и выражения), описывается суть законопроекта в письме в Минцифры. Для этого Минэкономразвития предлагает размещать знак категории или текстовое предупреждение о возможно нежелательном контенте (внутри нее или на упаковке — в письме не указано). Правительство сможет устанавливать дополнительные разграничения игр, говорится в документах.

Законопроект поддержали представители индустрии — в этом году может начаться эксперимент по добровольной маркировке компьютерных игр, указано в письме.

«Известия» направили запросы в Минцифры и Минэкономразвития.

Решение о цифровой идентификации игр назрело давно, считает глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

— Существующая система возрастных рейтингов хотя и формирует минимальные требования безопасности для информационной продукции, но при этом не всегда дает достаточно ориентиров для потребителей по правильному выбору, в том числе когда речь идет о выборе компьютерных игр для детей, — сказал он «Известиям».

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

При этом во многих странах данный вопрос уже давно решен и соответствующая маркировка присваивается или независимыми экспертными организациями, или государством, добавил общественник. По его мнению, помимо наличия сцен насилия, жестокости и брани, оцениваться должно и наличие антироссийского контента.

Но у реализации такого предложения есть и сложности, отметил Олег Павлов. Самые популярные каналы дистрибуции игр, такие как Steam, EA Play, App Store, Google Play и другие, принадлежат иностранным компаниям, которые зачастую игнорируют требования российского законодательства. Поэтому в перспективе речь должна идти о развитии собственных сервисов доставки цифрового контента.

Невиртуальная реальность

В Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) сказали «Известиям», что знакомы с инициативой.

— Минэкономразвития выбрало достаточно лояльный для индустрии вариант добровольной маркировки. Это актуально, сейчас на игры у нас присутствует только возрастная, здесь же предлагается более широкий спектр информирования аудитории о том, какой содержится контент, — сказал «Известиям» гендиректор ассоциации Александр Михеев.

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

В целом это не должно отразиться на бизнесе, так как процесс достаточно прозрачный и простой. Но для того, чтобы отследить возможные риски для компаний, принято решение провести эксперимент по добровольной маркировке. Его участники проверят, насколько сильно новые меры повлияют на всех этапах, отметил Александр Михеев.

— Еще мы как индустриальная ассоциация планируем ввести в этом году добровольную «Зеленую маркировку видеоигр», которая будет включать в себя положительные отметки, например то, что она несет образовательный контент, и другое. Надеемся, что проект поможет снять негативный контекст для неиграющей аудитории и быстро разобраться для начинающего пользователя, — рассказал «Известиям» глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.

Около 60% россиян играют в видеоигры либо эпизодически, либо регулярно, при этом подавляющий процент геймеров приходится на молодежь в возрасте до 30 лет, среди более старшего населения это не превышает 20%, рассказывает директор экспертной группы Veta Илья Жарский.

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

— При этом наибольшей популярностью пользуются приложения на смартфонах, а потом уже ПК или приставки, чаще всего интерес у населения вызывают так называемые «три в ряд», экшены и стратегии. Соответственно, введение цифровой идентификации и разделение игр на категории может в определенной степени упорядочить этот рынок и сделать его более понятным для потребителя, — считает эксперт.

В маркировке нет ничего страшного: при современной онлайн-дистрибуции она никого не ограничивает, но при этом дает пользователю представление о том, какой контент его ожидает, — для многих это действительно важно, полагает руководитель проекта Content Review Сергей Половников. В США такая система появилась в 1990-х годах и была признана действенной — во всяком случае, чтобы успокоить общественность, чрезмерно обеспокоенную высоким уровнем насилия в компьютерных играх, рассказал он. В одной и той же игре может быть даже несколько отметок, что вполне логично, ведь они продаются в разных странах, где представления об уровне насилия, нормах поведения и правилах приличия зачастую могут различаться, объясняет Сергей Половников.

— Маркировка компьютерных игр — это распространенная практика. Она уже давно применяется в разных странах. С ее эффективностью можно спорить, но она явно возросла в условиях серьезной роли маркетплейсов. Теперь покупка игр часто происходит не с рук, а через аккаунт пользователя, в том числе с привязкой к возрасту, — рассуждает партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али.

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани

При присвоении и использовании рейтингов важно помнить, что это именно информация для покупателя, и не превращать это в инструмент, благодаря которому можно запрещать игры или несправедливо ограничивать их оборот, считает руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук. По ее словам, в других странах существуют организации, которые присваивают обозначение видеоиграм. Например, PEGI в Европе, ESRB в США и Канаде, CERO в Японии и так далее. Во всех перечисленных иностранных организациях отличаются внешний вид маркировки и сами категории.

Например, у PEGI есть такие разграничения, как 3+, 7+, которых нет в российском законодательстве, отметила она. При введении дополнительной маркировки следует это брать в расчет и стараться учитывать международные практики, чтобы рейтинг, присвоенный в России, мог использоваться и при продаже в других странах, заключила эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности