Авто

Куб Малевича: тест-драйв брутального китайского кроссовера

На тесте «Известий» полноприводный кроссовер Jetour T2

Куб Малевича: тест-драйв брутального китайского кроссовера

Новый китайский кроссовер с «дефендеровской» внешностью и претензией на статус внедорожника имеет руль странной формы и необычную систему полного привода. Для знакомства с Jetour T2 корреспондент «Известий» стал участником автопробега из Москвы во Владивосток, преодолев отрезок от Новосибирска до Томска.

Первый полноприводный

В названии бренда Jetour обыгрывается комбинация двух слов, которые с английского переводятся как «самолет» и «путешествие». Маркетологи компании так их и позиционируют — машины для комфортных поездок на дальние расстояние. Для путешествий по России, особенно в холодное время года, предпочтительны машины с полным приводом. В линейку Jetour прежде входили только моноприводные кроссоверы, да и на фоне других китайских «одноклассников» они едва ли могли претендовать на статус «машины для путешествий».

Куб Малевича: тест-драйв брутального китайского кроссовера

Габариты Jetour T2 — 4785x2006x1880 мм. Колесная база — 2800 мм

Jetour T2 стал четвертой моделью молодой марки в России и первой — с системой полного привода. Спустя неделю после презентации представители китайской компании снарядили в автопробег через всю Россию десять кроссоверов без какой-либо специальной подготовки и допоборудования. К настоящему моменту машины добрались до цели и финишировали в Находке без потерь и серьезных проблем, преодолев более 11 тыс. км.

Квадратиш, практиш

Толкаясь в пробках на пути из аэропорта Новосибирска по промышленным районам, изучаем салон. Надо полагать, что дизайнеры Jetour — а эту машину, к слову, рисовал Хакан Саракоглу, который полтора десятка лет проработал в Porsche, — вдохновлялись «Черным квадратом» и «Супрематической композицией» Казимира Малевича. Стиль интерьера — прямые линии со сглаженными углами, не считая экрана мультимедиа.

Сплюснутый в овал руль — спорное решение. С одной стороны, найти удобное положение рук легко. С другой — активно работать рулем, перехватывая баранку, неудобно.

Куб Малевича: тест-драйв брутального китайского кроссовера

Материалы отделки приятны на ощупь и кажутся выносливыми, в зависимости от комплектации используются экокожа и экозамша либо настоящая замша

Это стало ясно еще на подготовленной контраварийщиками трассе в Лужниках с резкими поворотами и шиканой с подобием «лосиного теста», где прошло тестирование T2 после его презентации. Такому рулю бы рейку покороче, но, увы, на бездорожье это станет минусом.

С эргономикой в T2 полный порядок, продуманы даже такие мелочи, как расположение футляра для очков и ниши для зонтов. Первый находится на месте потолочной ручки над дверью водителя, для зонтов в дверных картах расположены ниши с креплениями на магнитах (как в Jetour Dashing). В салоне кроссовера мы насчитали сразу 13 ручек: одни для облегчения посадки в автомобиль, другие — чтобы пассажирам было за что держаться на ухабах. Забираться в машину приходится аккуратно, чтобы не испачкать штаны о пороги.

Руль регулируется в приличном диапазоне и по высоте, и по вылету

Управление климатической установкой зашито в мультимедийку. Система шустрая, работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8155

В топовой комплектации установлены удобные авиационные подголовники передних кресел

Рядом с массивным селектором трансмиссии — шайба для выбора режима движения и четыре физические кнопки, которые отвечают за внедорожный «круиз», систему кругового обзора, обогрев стекла и кондиционер

Передние сиденья с функцией вентиляции и памяти в топовой версии, в базе есть подогрев переднего и заднего рядов

На центральном тоннеле подиум для двух смартфонов с одной беспроводной зарядкой

В большой нише под «парящим» тоннелем — четыре USB-разъема и розетка

Напротив переднего пассажира изображена схема шоссе G318 от Шанхая до Чжанму. 5476 км — самая длинная автомагистраль в Китае

Сиденье водителя регулируется в шести направлениях, есть и электропривод поясничного подпора в четырех направлениях. В долгой поездке спина не устает

Из-за короткой подушки сиденья и нехватки регулировки руля по вылету рослому водителю обычно сложно комфортно устроиться в множестве других «китайцев». Однако в Т2 с этим не возникло проблем, более того, ощущаешь себя словно в бизнес-классе авиалайнера. Чего стоят одни мягкие подголовники с приятной тканью!

Задние пассажиры не обделены комфортом, а места в коленях столько, что можно закинуть ногу на ногу. Кстати, ехавшие с нами члены добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» рассказали, что даже рослый человек может комфортно спать в T2, сложив задний ряд. Для «автомобиля для путешествий» это большой плюс.

На втором ряду комфортно, в ногах много места

В задних пассажиров в массивном подлокотнике есть ниша для хранения смартфона и два подстаканника…

…также предусмотрены два USB-разъема

Хлястик-фиксатор в дверной нише для зонта

Панорамная крыша с люком доступны только в максимальной комплектации

Мультимедийная система порадовала логикой меню, быстродействием и большими виртуальными клавишами. При использовании Apple CarPlay или Android Auto, чтобы вернуться в главное меню системы, на переключения нужно потратить несколько секунд, отвлекаясь от дороги. Если ездить с выведенной на экран навигацией «Яндекса», то изменить настройки «печки» лучше просить пассажира. Многими функциями мультимедийки можно управлять голосом, правда, системе бы поучиться точнее распознавать команды на русском.

Зеленые замочки

Двигаемся от Кемерово к Томску — здесь на удивление прекрасные извилистые «драйверские» дороги со скоростными поворотами и перепадами высот, а встречные машины появляются редко. Отличная возможность проверить T2 на скорости.

Под капотом — двухлитровый турбомотор концерна Chery мощностью 245 л. с. (375 Нм) в связке с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Система полного привода — XWD от BorgWarner. В 2025 году в РФ обещают привезти модификацию с восьмиступенчатым гидротрансформатором Aisin.

Включаем «спортивный» режим электроусилителя и получаем приятное усилие на руль, с остальными настройками баранка ощущается слишком легкой. На виражах тяжелый кроссовер почти не кренится, заправлять его в повороты проще простого. При обгонах попуток привычки требует длинная педаль газа. Отдельной похвалы заслуживает упругая подвеска, которая здорово справляется с неровностями.

Куб Малевича: тест-драйв брутального китайского кроссовера

Jetour T2 получил турбомотор концерна Chery объемом 2,0 л мощностью 245 л.с. (375 Нм) и семиступенчатый роботом с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» занимает 8,7 секунды, «максималка» — 180 км/ч

T2 не смущает колея, едет плавно и прет уверенно, болтанки нет. Несмотря на форму кузова, в салоне тихо — спасибо двойному остеклению спереди. На скорости выше 100 км/ч появляется шум от боковых зеркал.

Съезжаю на грунтовку, местами заваленную снегом, и тестирую внедорожные режимы, которые выбираются шайбой на центральном тоннеле. Оказывается, принудительно включить полный привод невозможно — электроника всё делает самостоятельно в зависимости от выбранного режима. Остается только следить за работой системы на схеме с двумя замочками на экране: позеленел верхний — смыкается муфта, нижний — блокируется дифференциал.

Режимы «Снег» и «Песок» похожи, но в первом случае тяга поступает назад в момент проскальзываний, коротким импульсом, а во втором электроника допускает небольшие пробуксовки. Заезжаю в сугроб чуть поглубже, где предыдущие режимы уже не вывозят, и включаю «Камни».

Кузов не рамный, но усиленный. Доля высокопрочных сталей в силовой структуре достигает 80%, на крыше используется восемь ребер жесткости

Дорожный просвет составляет 220 мм, углы въезда и съезда — по 28. Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 700 мм

Расход на «сотню» составил около 10 л 92-го бензина. Объем бака — 70 л

Желтые проушины спереди — бутафория. Буксировочный крюк нужно вкручивать

На капоте расположены две ручки, на крыше — рейлинги с тремя отверстиями у каждого

Диски — 19- и 20-дюймовые в зависимости от комплектации

В боксе на задней двери лежит докатка. Но куда девать полноразмерное после замены?

Объем багажника составляет 580 л, сиденья второго ряда складываются в ровный пол, увеличивая объем до 1494 л

В багажнике есть 12-вольтная розетка и множество отсеков для мелочей, а на внутренней поверхности пятой двери — подстаканники с фиксаторами

Предусмотрена даже открывашка для бутылок

Теперь ESP полностью отключена, а на задние колеса подается максимум возможной тяги. Активировать его следует осторожно — машина может либо закопаться, либо выбраться мотором, если повезет.

Мне повезло, поэтому продолжаю эксперименты на асфальте. В «Эко» «задушенный» мотор и ленивая педаль газа не дают поводов для вмешательства электроники. В «Стандартном» при резком подаче газа подключается полный привод, а при сбросе на мгновение блокируется дифференциал, чтобы стабилизировать машину. В «Спорте» машина дольше держит полный привод под газом, а при сбросе разница во вращении также быстро стабилизируется. Седьмой и последний режим X — универсальный, электроника сама решает, что нужно водителю.

Хоть куда

Самый доступный «автомобиль для путешествий» обойдется в 3,76 млн рублей, в оснащение входят шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, все доступные «теплые опции», экран мультимедиа диагональю 15,6 дюйма с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, цифровая «приборка», система кругового обзора с «прозрачным капотом», круиз-контроль.

Вторая и максимальная комплектация (4 млн рублей) намного интереснее, в ней есть адаптивный круиз с множеством других систем помощи, 20-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, панорамная крыша с люком, а в отделке салона используется настоящая замша.

В конечном итоге T2 оказался одной из самых универсальных моделей и интересных новинок рынка 2024 года, китайская марка делает на него большую ставку — и не зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности