Культура

Жизнь выдающихся джентльменов: какие кинопремьеры ждут нас в феврале

Кинозрители встретятся с великим психиатром, великим поваром и великим гуманистом

Жизнь выдающихся джентльменов: какие кинопремьеры ждут нас в феврале

План по явлению кинозрителям гениев экрана февраль явно выполнит с запасом. В этом месяце в кинотеатрах стартуют картины двух каннских лауреатов — Вима Вендерса и Чан Ань Хунга. Кроме того, киноманов ждет целых две встречи с великим Энтони Хопкинсом — в «Одной жизни» Джеймса Хоуза и «По Фрейду» Мэтта Брауна, где сэр Энтони сыграл отца психоанализа. Уставшим от переизбытка гениальности предлагается несколько искрометных комедий. «Известия» — о самых заметных премьерах февраля.

«Брат 3»

1 февраля

Фильм режиссера Валерия Переверзева не имеет ровным счетом никакого отношения к балабановской дилогии о Даниле Багрове. Однако свой предшественник у «Брата 3» в отечественном кинематографе всё же имеется. Это Сергей Соловьев с его кружащей голову психоделией «Ассы» и «Дома под звездным небом», с грубым, на грани фола, вскрытием скучной бытовой реальности ржавым лезвием художественного безумия.

Красивая и драматичная любовь генеральской дочери и художника-маргинала разыгрывается в пастельных тонах советской кинопленки Super 8 (самой настоящей; ради замысла Переверзев не пожалел раритета) и уверенно держится на плаву в волнах карнавальной дичи — бандитов за самоваром, лошадей в гостиной и откровенно не говорящего по-русски веселого жулика, ради достоверности прячущегося под личиной советского генерала в белоснежном кителе. Генерал являет себя народу на почти милицейской «Волге» с надписью «Совесть нации» на борту, небрежно отрисованной по казенному трафарету. «Тамбоуски уолк тебе тоуагишш», — улыбается лжегенерал, передавая привет с родины героя: сам режиссер родом как раз из Тамбова. Будем смотреть, будем наслаждаться.

«Идеальные дни»

1 февраля

Когда за дело берется гений, в итоге получается шедевр, даже если в техническом задании значилась бухгалтерская таблица или даже что похуже. Пару лет назад Вим Вендерс, создатель «Неба над Берлином» и «Париж, Техас», побывал в Токио, дабы снять заказную серию короткометражек, посвященную реновации городских общественных туалетов. Итогом стал фильм «Идеальные дни», с колес принятый в основную программу Канн-2023 и выдвинутый японцами на соискание «Оскара».

Главный герой картины уборщик общественных туалетов Хираяма выращивает клены в горшочках, чтобы потом высадить их в мир, и повсюду носит с собой черно-белый фотоаппарат-«мыльницу», запечатлевая без облаков в небе игру света и тени в шелестящей листве и солнечные лучи на выщербленном асфальте. Хираяма — собиратель мгновений, каждое из которых прекрасно; эта истина не открылась Фаусту, зато она прекрасно известна самому Вендерсу, чьими глазами, если по правде, зритель смотрит на мир все два часа картины. А выйдя из кинотеатра, долго вглядывается в стылый полет снежинок в февральском воздухе: каждая — сокровище, каждая — тень смысла жизни. Остановись, мгновенье, ты прекрасно.

«Я — медведь»

1 февраля

В семье Ковалевых настали трудные времена. У папы-хоккеиста — травма, у его команды — неприятности, у мамы — необходимость тащить на себе семью, у дочки — переходный возраст, а у сына никак не получается завести друга. Последнюю проблему, впрочем, мальчик решает сам, приводя взрослых в ступор: его другом становится найденный в лесу медвежонок. Теперь Ковалевым предстоит не только справиться со своими бедами, но и пристроить мишутку, которого они твердо намерены не бросать на произвол судьбы.

В итоге всё закончится хорошо: мишка спасет команду с весьма подходящим названием «Тайга», а Ковалевым напомнит о том, что только любовь, забота и взаимопомощь способны помочь им перенести трудности. Мишутка очарователен, дети тоже; семейный поход в кино будет отличной прелюдией к воспитательной беседе о погоде в доме. Недавно Кирилл Кемниц своим «Кентавром» вызвал не самые лестные сравнения с «Таксистом» Скорсезе; может, с российским «Бетховеном» у него выйдет поудачнее.

«Миссия в Москве»

8 февраля

У российского зрителя наконец-то появился шанс узнать, что китайские боевики снимают и без Джеки Чана. А заодно убедиться, что разница в принципе невелика: всё та же бодрая ритмичная музыка задает темп молниеносному руко- и ногомашеству, взрываются бочки с горючим, а машины взлетают и переворачиваются в воздухе на высотах, сделавших бы честь и эскадрилье истребителей.

Группа китайских оперативников едет в Москву, чтобы раскрыть серию ограблений в поезде Пекин – Москва. Разумеется, жара начинается еще до того, как экспресс достигнет пункта назначения. По заявлениям создателей, фильм основан на реальных событиях, хотя замечание одного из персонажей, сообщающего, что «китайцев в Москве немного», заставляет задуматься о некоторых художественных преувеличениях. История стартует в 1993 году, так что у старшего поколения есть шанс поностальгировать: пейджеры, вывески «Видеопрокат» и запущенные вокзалы безошибочно погружают в криминальную атмосферу прошлого.

«Между нами лето»

14 февраля

Саша (Влад Прохоров — «Мафия — дело семейное») с родителями приезжает в санаторий, где получает главную роль в любительской музыкальной постановке, осуществляемой силами отдыхающих и местной молодежи. Его партнершей оказывается Полина (Анфиса Черных — «Хитровка. Знак четырех»), к которой Саша тут же начинает неровно дышать. Саша пытается покорить местную красавицу актерскими данными, прогулками по горам и гитарными переборами, однако сталкивается с кознями непростого соперника — управляющего санаторием Миши, который также собирается завоевать Полинино сердце.

В картине есть всё, что требуется от романтической истории к Дню всех влюбленных, — дуэль за сердце красавицы, красочные кадры купания в водопаде, амурные рок-хиты отечественных исполнителей. Студентам, думающим, как развлечь подружку в День святого Валентина, сюда самая дорога. Более циничные могут ограничиться просмотром на видео «Грязных танцев» — сюжет тот же и даже некоторые кадры пересняты с похвальной внимательностью, но Патрик Суэйзи в отличие от Прохорова танцует все-таки профессионально.

«Рецепт любви»

14 февраля

Жюльетт Бинош, с улыбкой грызущая что-нибудь легкомысленное, — самое романтическое зрелище на свете, это еще стародавний фильм «Шоколад» подтвердил. Что ж, нелишне будет убедиться в этом еще раз: картина вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга, работающего во Франции, эстетична до последнего кадра. Главное, не приходить на сеанс голодным: в картине о романе двух истовых кулинаров за поварскую часть отвечает Пьер Ганьер, легендарный шеф, обладатель 14 мишленовских звезд.

Художественной кухней тоже правят профессионалы: главные роли исполнили обладатель двух «Сезаров» и каннский лауреат Бенуа Мажимель и оскароносная Жюльетт Бинош. Сам Чан Ань Хунг за свою кинематографическую карьеру был удостоен «Сезара», каннской «Золотой камеры» за лучший дебют («Аромат зеленой папайи», 1993 год), а «Рецепт любви» принес ему приз Канн-2023 за лучшую режиссуру. Одним словом, приятного аппетита — и просмотра, конечно, тоже.

«Одна жизнь»

15 февраля

Биографический фильм «Одна жизнь» рассказывает историю «британского Шиндлера» — барона Николаса Уинтона, который, оказавшись в Праге в канун Второй мировой войны, ценой отчаянных усилий сумел спасти от нацистов более 600 еврейских детей. После войны он вел непубличную жизнь, сохраняя события военных лет в секрете. Тайна раскрылась полвека спустя, после того как жена Уинтона нашла его записную книжку с адресами семей, давших спасенным детям приют. Когда пожилого сэра Николаса пригласили в телестудию, там его ждали сотни людей, как один вставших после вопроса ведущей: «Кто из присутствующих в зале обязан жизнью Николасу Уинтону?»

Потребовался гений Энтони Хопкинса, чтобы сыграть эту трогательную сцену в художественной постановке с должным тактом и искренностью. Для режиссера Джеймса Хоуза этот фильм стал одним из первых опытов в художественном кино, однако за много лет в телережиссуре он успел засветиться в таких знаковых сериалах, как «Доктор Кто», «Черное зеркало» и «Медленные лошади», так что занижать ожидания явно не стоит.

«Один день в Стамбуле»

2 февраля

Четверо друзей приезжают в Стамбул, чтобы встретиться со своим другом Вадимом и совершить приятную морскую прогулку на его частной яхте. Но, приехав, они узнают неожиданную новость: Вадим скоропостижно скончался буквально накануне их появления. На этом месте уже, пожалуй, надо начинать смеяться: фильм-то комедийный. Но, видимо, друзья побаиваются, что зачин получился недостаточно смешным, поэтому решают без задержек выйти в море, несмотря на досадное происшествие с Вадиком.

Тут всё наверняка встанет на свои места: Стамбул, море, яхта, белые штаны, блондинки и даже стриптизершу не отменили — словом, веселье неизбежно забьет ключом. Чтобы придать ему философский оттенок, можно вспомнить пару историй из жизни Вадима. Самое странное, что эта макабрическая большая прогулка являет собой очередной извод комедийно-философской серии фильмов «О чем говорят мужчины» — будем надеяться, что всё же финальный.

«По Фрейду»

29 февраля

Накануне Второй мировой войны психиатр Зигмунд Фрейд (Энтони Хопкинс) встречается с писателем Клайвом Льюисом (Мэттью Гуд), автором «Хроник Нарнии», чтобы поговорить о Боге. Легшая в основу сценария пьеса американского драматурга Марка Сен-Жермена «Последний сеанс Фрейда» в свое время наделала немало шума в театральном мире, да и сегодня активно ставится на подмостках Лондона и Нью-Йорка.

Пьеса написана для двух актеров; создатели фильма, конечно, не стали обрекать зрителя на два часа статичного диалога, однако главной линией всё же останутся неторопливые рассуждения двух джентльменов о религии, истине, свободе, рабстве и мере ответственности человека. Для любителей жанра фильм стоит внимания хотя бы потому, что из уст сэра Энтони киноманы готовы выслушивать, напряженно внимая, даже рецепты приготовления человечины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности