Культура

Звуковые дороги: Женя Любич гуляет по Питеру, ST едет в ЛНР

Музыкальные новинки недели

Звуковые дороги: Женя Любич гуляет по Питеру, ST едет в ЛНР

Канье Уэст выводит на сцену дочь от Ким Кардашьян, Кайли Миноуг идет на танцы с Сиа, а ST отказывается от рэпа в пользу патриотической песни. Сквозной мотив нашего музыкального обзора — эксперименты. О том, чем они интересны и почему заслуживают вашего внимания, читайте в «Известиях».

Kanye West & Ty Dolla $ign — Vultures 1

Вот, наконец, и вышел один из самых ожидаемых альбомов за последние месяцы. Мы писали о его первых стадионных презентациях еще в декабре, но пластинка тогда не вышла. Собственно, никто не удивился, что Канье несколько раз переносил дату релиза. Необычно другое: что Vultures 1 всё-таки появился на стримингах. А непосредственно перед дропом лонгплея Канье опубликовал сразу два сингла — титульный трек Vultures в трех вариантах и Talking / Once Again с участием своей дочери Норт. Ну и, разумеется, провел очередную стадионную презентацию.

Все эти маркетинговые и пиар-обстоятельства, в сущности, менее важны, чем сама музыка. Треклист Vultures 1 изрядно отличается от того, что мы слышали на Listening party в декабре. Жаль, что из-за споров с соавторами и правообладателями выпали треки Everybody, River и New Body (возможно, мы услышим их на альбомах-продолжениях — Vultures 2 и 3). Зато появился ряд номеров, вовсе не фигурировавших прежде. В целом же получилась амбициозная, эклектичная, провокационная и в каком-то смысле новаторская пластинка, где Канье снова переизобретает рэп. Читки здесь меньше, чем вокала и самых неожиданных, подчас диких сэмплов. А завершается Vultures 1 треком с символическим названием King и рефреном: Still King. Да, он по-прежнему король. Пусть и немного безумный.

Cia & Kylie Minogue — Dance Alone

Самая громкая коллаборация недели (не считая Канье и Ty Dolla $ign — это уже не сюрприз): две австралийские поп-звезды — Сиа и Кайли Миноуг — записали танцевальный хит, который войдет в будущий альбом первой из них. «Я просто хочу танцевать одна, я не хочу идти домой» — поют артистки под зажигательный дискотечный бит, воспевая то ли клубные развлечения, то ли одиночество «сильной и независимой».

Впрочем, что нам до месседжей? Это явно не тот репертуар, где надо сильно вслушиваться в тексты. Здесь важнее — заводной цепляющий мотивчик, который доставит удовольствие и во время звучания, и после, когда вы будете напевать его под нос. Обе артистки делают такие мотивчики мастерски, что в данном случае и продемонстрировано. Напомним, буквально неделю назад Кайли получила «Грэмми» за свой сингл Padam Padam — он был не менее приставучим. Но у Сиа звук все-таки более теплый и искренний. Как, кстати, у самой Кайли в ранние годы. В этом смысле Dance Alone — попадание в десятку.

ST — «Дай ему сил»

Рэпер ST выпускает уже второй сингл за 2024 год. Причем, оба трека — жанровые эксперименты. В прошлой песне — «Классика» — артист засэмплировал «Прогулку» из «Картинок с выставки» Мусоргского, неожиданно органично наложив подвижную читку на мотив «совсем из другой оперы». В новой же композиции, впервые исполненной им на концерте в ЛНР, он вовсе отказывается от рэпа, делая ставку на вокал.

Фаусто Ромителли — «Индекс металлов»

В Московской филармонии в рамках цикла «Вещь в себе» исполнили одну из главных опер XXI века: «Индекс металлов» Фаусто Ромителли. Московский ансамбль солистов «Студия новой музыки» под управлением Игоря Дронова уже играл этот опус, но в данном случае концерт, во-первых, был дополнен вступительной лекцией одного из лучших российских конферансье — Ярослава Тимофеева, а во-вторых, сопровождался трансляцией, доступной на YouTube и после завершения мероприятия.

«Индекс металлов» — экспериментальное произведение, дарящее слушателю новый, почти психоделический опыт. Сюжет условен, голоса инструментов и солистки-сопрано (Екатерина Кичигина) преображены электроникой, вместо сценического действия — видеоарт на трех экранах, а вместо традиционной музыкальной ткани — расплавленная звуковая магма, текучая, сверкающая и гипнотизирующая. Ромителли создал свой opus magnum в 2004 году, непосредственно перед уходом из жизни, и именно смерть становится главной темой оперы. Благодаря ему мы имеем прекрасное доказательство, что опера как жанр, вопреки всем некрологам, на пятом веке своего существования жива и прекрасно себя чувствует.

Плейлист «Известий»

Наш плейлист сегодня с явным ностальгическим оттенок. Синти-поп Стереополины, отсылающий к 1990-м, передает эстафету рок-каверу советского хита «Звенит январская вьюга» из очередной части саундтрека игры Atomic Heart, далее вы услышите трогательный голосок Норт Уэст (вместе с ее папой Канье, конечно) и почти медитативное умиротворяющее звучание виолончели и арфы: это Adagio из сонаты Шуберта с нового альбома афристки Ани Линдер. Ну а в конце пусть будет оптимистичная песня Жени Любич.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности