Туризм и отдых

Улетные предложения: туры в Египет резко подешевели

Цены на отели упали на 30% за месяц, но рейсов из России не хватает

0

Улетные предложения: туры в Египет резко подешевели

Египет стал самым дешевым пляжным направлением для россиян этой зимой: в хороший отель на неделю можно отправиться за 40–60 тыс. рублей с человека, рассказали «Известиям» в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В среднем за последний месяц отдых на Красном море подешевел на 30%, указывают туроператоры. Местные отельеры вынужденно снижают цены из-за оттока европейских туристов на фоне конфликта в Израиле, полагают эксперты. Но резкого роста турпотока из России в Египет ожидать не приходится из-за нехватки авиарейсов.

Почему упали цены на Египет

Отдых в Египте в феврале российским туристам обойдется на 10–15% дешевле, чем в ноябре прошлого года, сообщили «Известиям» в Tez Tour, одном из основных туроператоров по этому направлению. А в Ассоциации туроператоров России (АТОР) подсчитали, что за год цена упала в среднем на 20%, а на некоторые отели и больше.

— Гостиницы Египта, особенно в Шарм-эш-Шейхе, этой зимой испытывают трудности с загрузкой. Это связано с оттоком европейского рынка на фоне событий в Израиле, — рассказал «Известиям» вице-президент АТОР, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

По его словам, после начала конфликта в секторе Газа, который граничит с Египтом, европейские туроператоры значительно сократили свои полетные программы на местные курорты — и быстро их восстановить не получится, поскольку европейский рынок «более инертный».

— Там очень существенная часть продаж идет на большую глубину, — сказал Артур Мурадян.

Российских же туристов события в Израиле смущают мало: туры в Египет — одни из самых популярных этой зимой. В том числе благодаря их сравнительно низкой стоимости и нехватке альтернатив.

— Объективно это самое дешевое зимнее направление. Недельный отдых на семью из четырех человек в хорошем отеле «пять звезд» с питанием «всё включено» можно найти за 250 тыс. рублей. Аналогичный тур в ОАЭ будет стоить минимум 400 тыс., — рассказал вице-президент АТОР.

В Tez Tour сообщили, что тур на неделю в отель «четыре звезды» можно найти за 40 тыс. рублей с человека, в «пять звезд» — за 46 тыс.

Наличие скидок и акций от гостиниц Египта заметили и в пресс-службе Anex Tour. Например, некоторые отели предлагают бесплатно разместить детей.

— Больше всего сэкономить сейчас можно на акциях раннего бронирования: на лето–осень некоторые отели предлагают скидки до 50%, — сообщили «Известиям» в компании.

В то же время россияне в основном стремятся отдохнуть «здесь и сейчас»: основная доля бронирований приходится на февраль–март и май, отметили в Tez Tour. Низкую глубину продаж туров в Египет отметили и в АТОР.

Первым делом самолеты

Спрос россиян на путешествия в Египет по-прежнему сдерживают нехватка рейсов и, как следствие, высокая стоимость перелетов, заметил Артур Мурадян.

— Если из Москвы рейсов в целом достаточно, прямые перелеты есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», Azur Air, AlMasria, Air Cairo и других авиакомпаний, то с перевозкой из регионов всё не столь хорошо, — сказал он.

По словам вице-президента АТОР, рейсы из региональных аэропортов в Египет совершаются либо с небольшой частотой, либо де-факто туристам предлагают перелет с технической посадкой, например, в Анталье.

— А учитывая, что Египет — это традиционно семейное направление, куда летят с детьми, такой вариант устраивает не всех, — пояснил он.

Нехватка прямой авиаперевозки заставила российских путешественников переключиться на другие направления — ОАЭ и Таиланд, заметил Артур Мурадян. По его словам, Египет в списке предпочтений туристов сейчас опустился с первого–второго места на третье–четвертое.

Отчасти ситуация с дефицитом региональной авиаперевозки может выправиться летом: Anex Tour запланировал чартеры в Египет из Москвы и семи регионов — Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Омска, Казани. Сейчас вылеты осуществляются только из Москвы, Сочи и Минвод.

В АТОР уверены, что расширить авиаперевозку на регионы мешают санкционные риски.

— Сейчас у авиакомпаний уже стоят на направлении борта максимальной вместимости. Например, у «Аэрофлота» это широкофюзеляжный Boeing 777-300ER. Но большинству других перевозчиков пока не удалось перевести свои широкофюзеляжные самолеты в российский реестр. Следовательно, они не могут совершать международные рейсы, — отметил Артур Мурадян.

По его словам, аналогичная проблема и у египетских AlMasria Universal и Air Cairo — в их флоте просто нет широкофюзеляжных судов. В итоге полеты в Египет из России сейчас осуществляются на Airbus A321, Boeing 737, Boeing 757, а в некоторых случаях и SSJ 100.

Аналогичное мнение высказали и в туристических компаниях.

— Вопрос санкций и сопутствующей нехватки бортов — основной. Кроме того, авиакомпаниям и туроператорам важны рентабельность и маржинальность направления, спрос на него, — пояснили «Известиям» в одном из туроператоров на условиях анонимности.

При этом туроператоры всё же обсуждают возможность увеличить число рейсов, но пока оптимальное решение не найдено, заключил собеседник издания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности