Интернет-технологии

Граница замка: The Inquisitor отправляет в Средневековье

Игра следует тренду на адаптацию произведений польских писателей

Граница замка: The Inquisitor отправляет в Средневековье

The Inquisitor, приключенческая детективная игра в стиле мрачного средневекового фэнтези, вышла на платформе Steam 8 февраля. В основу сюжета легла серия романов-бестселлеров польского писателя Яцека Пекары «Я, инквизитор». Критики хвалят атмосферу и интересный сюжет, но отмечают, что производительность оставляет желать лучшего. Релиз официально доступен пользователям из России с переведенными субтитрами. «Известия» сыграли в The Inquisitor и поняли, что там еще большое поле для доработок.

С литературной основой

Мир The Inquisitor — альтернативная и фэнтезийная версия реальной вселенной. В ней милосердие и прощение сменились наказанием, а сам Спаситель завоевал Римскую империю и начал править железной рукой. Спустя 1,5 тыс. лет Европа находится почти под полным контролем Церкви. Параллельно существует особая организация — Инквизиция, ее члены поддерживают порядок, выискивают еретиков, грешников и борются с нечистью.

Протагонист новинки, Мордимер Маддердин, как раз относится к этой «полиции», за него же играют пользователи. В основу сюжета релиза легла серия фэнтезийных романов польского писателя Яцека Пекары «Я, инквизитор», но полноценной адаптацией игру назвать нельзя — позаимствовали только отдельные сюжетные элементы и персонажей. Вся серия переведена на русский язык и продается в российских книжных магазинах.

Граница замка: The Inquisitor отправляет в Средневековье

Мордимера отправляют в город Кенигштайн. В последнее время здесь находят обескровленные или искалеченные тела людей. Суеверные горожане судачат, что это дело рук вампира. Задача игроков — отыскать кровопийцу и расправиться с ним, а также разобраться с местными еретиками-заговорщиками.

Адаптировать польскую литературу для видеоигр — очевидный тренд. Самый яркий пример — «Ведьмак» Анджея Сапковского. Witcher 3: Wild Hunt от студии CD Projekt RED считается одним из лучших проектов с открытым миром в жанре фэнтези, и он, понятно, был раньше суперуспешного сериала Netflix. Некоторое время назад сделали игру по «Непобедимому» Станислава Лема, а еще раньше вышла Devil’s Hunt по роману «Равновесие» Павла Лесняка. Из всех этих релизов действительно «выстрелила» только история Геральта из Ривии, но это не значит, что другие проекты уступают ему по глубине и проработанности. Поэтому даже The Inquisitor имел все шансы на большой успех, но пока его оценили сдержано.

Это мрачное фэнтези, здесь необразованные люди в лучшем случае бедствуют под гнетом Церкви и боятся расстаться с жизнью за любое прегрешение, в худшем — отправляются на костер Инквизиции. Руководство коррумпировано и фанатично, даже главный герой больше напоминает антигероя — то и дело грубит и дерзит окружающим, отпускает саркастичные шутки, а о милосердии или сострадании речи быть не может.

Искать, допрашивать, карать

В The Inquisitor упор делается именно на сюжет. Поэтому геймплей уходит на второй план: большая часть прохождения — это неспешные прогулки по локациям, поиск документов, подсказок и допросы. Иногда будут стычки на мечах, но они редкие, а сама боевая система не слишком сложная: достаточно заблокировать одну атаку врага и контратаковать его шквалом ударов.

Граница замка: The Inquisitor отправляет в Средневековье

Больше всего экшена — в эпизодах, когда протагонист отправляется в потусторонний мир. Здесь приходится быть осторожнее: по земле бродят темные враждебные сущности, а в небе летает их прародитель. Внешне он напоминает что-то среднее между всевидящим оком Саурона из «Властелина колец» и осьминогом. Монстр внимательно наблюдает за происходящим, поэтому лучше не попадать под его взор — ждет быстрая расправа.

В «реальном» мире часто придется общаться с жителями и администрацией Кенигштайна. В диалогах пользователям будет предложено несколько опций для реплик, большинство из них находится в области «серой морали». Например, продавца за небольшую ложь можно как следует отчитать или сдать страже и жестоко наказать. Некоторые из подобных решений повлияют на сюжет, но вплоть до финала игры пользователи не будут знать, на какой результат они выходят. В The Inquisitor их не меньше трех, но даже две хорошие концовки могут лишь незначительно отличаться друг от друга. В среднем на одно прохождение уходит около шести часов.

Так как большинство локаций — линейные, то потеряться в них практически невозможно. Еще у протагониста есть подобие «чутья», которое направит геймеров к ближайшей точке интереса и «подсветит» подозрительных жителей. Большинство головоломок решается интуитивно. С одной стороны, из-за этого складывается впечатление, что разработчики водят игроков «за руку» и не дают самостоятельно вести расследование. С другой стороны, это делает The Inquisitor более доступным проектом для новичков.

Граница замка: The Inquisitor отправляет в Средневековье

Надо доработать

Геймеры, которые уже успели поиграть в The Inquisitor, отмечают, что фанатам книг проект точно понравится из-за мрачной атмосферы и интересного сюжета. Некоторые в своих отзывах написали, что разработчики могли сделать максимальный упор на сюжет и детективный геймплей, а экшен-эпизоды убрать совсем. Главный недостаток, на который обратили внимание в профильных изданиях, — плохая производительность. Часть пользователей столкнулась с критическими ошибками, из-за которых терялась большая часть прогресса. Сейчас пользовательский рейтинг на странице The Inquisitor в онлайн-магазине Steam составляет 71%. Журналисты из западных индустриальных СМИ поставили оценку ниже — в районе 60 баллов из 100. Большинство сошлось на том, что The Inquisitor — неплохой бюджетный проект с хорошей историей, но его ограничивает техническая сторона.

The Inquisitor официально доступна пользователям из России в онлайн-магазине Steam за 2700 рублей. Еще один плюс — игра имеет субтитры на русском языке, интерфейс тоже переведен. Разработчики пока не анонсировали никаких дополнительных обновлений с исправлениями, но с большой вероятностью они выйдут уже в ближайшее время. После доработок проект может получить более благосклонные отзывы от критиков и геймеров и стать по-настоящему популярным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите ответ: *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности