Интернет-технологии

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Игра появится спустя 30 лет после релиза оригинальной версии

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Nightdive Studios совместно с издателем Prime Matter 21 выпускают ремейк System Shock на консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. Создатели отмечают, что хотели бы добиться паритета между консольной и компьютерной версиями тайтла. Удалось им это сделать или нет, станет понятно после первых обзоров от геймеров. Версия для персонального компьютера (ПК) была выпущена студией в мае прошлого года. Проект является ремейком одноименной игры 1994 года System Shock. В то время шутер оказал значительное влияние на последующие игры в жанре приключенческого боевика. Подробности релиза System Shock — в материале «Известий».

Прародитель жанра

System Shock, разработанная Looking Glass Studios, была выпущена 30 лет назад — в 1994 году. Игра в жанре экшен-адвенчуры не достигла статуса блокабастера, однако продажи насчитывали более 170 тыс. копий. Многие функции из оригинальной System Shock стали обязательными в современных научно-фантастических шутерах, игра оказалась прародителем жанра. Она создала революционный толчок, который повлиял на дизайн множества проектов.

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Скриншот из игры System Shock

Права на серию System Shock до 2012 года принадлежали компании Meadowbrook Insurance Group. Однако в 2012 году полные права над второй частью серии приобрела компания Nightdive Studios с целью последующего переиздания игры в цифровой дистрибуции для современных операционных систем. Позже студия объявила о начале работы над ремейком оригинальной игры.

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Скриншот из игры System Shock

Финансирование для своей разработки студия получила через платформу Kickstarter, открыв кампанию по сбору средств в июне 2016 года. Разработчикам удалось собрать $900 тыс. ровно за месяц. Nightdive Studios анонсировала релиз игры на декабрь 2017 года, однако, увидев заинтересованность геймеров в оптимизации игры на консоль PlayStation, приняла решение о переговорах с Sony. В 2018-м проект был заморожен, однако производство возобновилось всего спустя месяц заморозки. Релиз версии для ПК состоялся в мае прошлого года, игра получила преимущественно положительные отзывы на портале Metacritic. Эксперты подчеркивали, что игра сохранила дух оригинала. Она появится у пользователей консолей 21 мая.

Сеттинг и сюжет

В ремейке много изменений и дополнений по сравнению с оригиналом, что во многом делает System Shock совершенно другой игрой. Разработчики заявили, что эти изменения были интегрированы благодаря отзывам некоторых фанатов и спонсоров, а также разработчиков оригинальной версии, с которыми они взаимодействовали.

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Скриншот из игры System Shock

В центре сюжета хакер, который был пойман при попытке кражи ценной информации о космической станции «Цитадель», находящейся на орбите Сатурна. Главного героя доставляют на станцию для разговора с менеджером компании, владеющей станцией. Его просят взломать враждебный искусственный интеллект SHODAN. За работу хакеру предлагают ценный нейронный имплант. По сюжету герой справляется с заданием и погружается в искусственную кому для вживления чипа. После пробуждения оказывается, что SHODAN захватил контроль над станцией. Некоторые жители убиты, другие обезумели. Задача пользователя — одолеть враждебную технологию и остаться живым.

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Скриншот из игры System Shock

Одним из дополнений ремейка является концовка, отличная от оригинальной версии 1994 года. Противостояние со злым искусственным интеллектом SHODAN (считается одним из лучших игровых злодеев) имеет иной исход — альтернативный финал, способный перевернуть все прошлые достижения с ног на голову. Кроме того, теперь главный антагонист может вызывать подкрепление на подконтрольные ему палубы, что делает прохождение значительно сложнее.

Боевая система и геймплей

System Shock — это экшен от первого лица, где пользователям предстоит улучшать способности главного героя, исследовать локации и решать игровые задачи. Игрокам потребуется обзавестись немалой внимательностью для обнаружения и решения всех побочных головоломок. Каждому пользователю доступно восемь способностей, которые можно улучшить. Так, игрок может выбрать быстрый бег, левитацию, защиту от урона.

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Скриншот из игры System Shock

Изначально для пользователей доступно только оружие ближнего боя, которое подходит не для всех миссий. Для стрелкового оружия есть несколько модификаций и два режима стрельбы. Модификации расположены на разных палубах. Чтобы их заполучить, необходимо проявить смекалку. Разнообразие оружия порадует даже искушенного геймера: гранаты, мины, пистолеты, дробовик, винтовка. Для каждого типа оружия предусмотрено три типа боеприпасов — классические, зажигательные и бронебойные.

Сила шока: ремейк System Shock выходит на PlayStation и Xbox

Скриншот из игры System Shock

Прохождение ремейка System Shock займет у геймеров от 20 до 25 часов. Сюжетное прохождение предоставит геймеру более динамичный игровой опыт, в то время как детальное изучение скрытых мест потребует от пользователя проявления логики и смекалки. Разработчики существенно модернизировали элементы управления, игра поддерживает использование контроллера в дополнение к мыши и клавиатуре. Элементы управления выполняют работу по поддержке систем и определенно превосходят громоздкую схему оригинала. Эксперты отмечают, что тайтл пропитан атмосферой ужаса, а редизайн врагов верен оригиналу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности