Интернет-технологии

Российским госкомпаниям за два года не удалось импортозаместить Adobe

Продлили лицензии на продукты Adobe за последний год СПбГУ, «Медиаскоп», Институт социологии РАН и другие. В апреле 2022 года американская компания разрешила российским клиентам продлевать лицензии своих продуктов

Российским госкомпаниям за два года не удалось импортозаместить Adobe

С июля прошлого года по июнь текущего российские госкомпании провели 28 закупок программного обеспечения от американской Adobe на 22 млн рублей, сообщили «Ведомостям» в поисково-аналитической системе по управлению тендерами «Тендерплан».

Речь идет не только о покупках программного обеспечения, но и об облачном сервисе американского разработчика. Среди госучреждений, которые продлили лицензии на продукты Adobe за последний год, СПбГУ, «Медиаскоп», Институт социологии РАН и другие.

Быстро создать высокотехнологичные сервисы, аналогичные по качеству Adobe, действительно сложно, полагает эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:

Алексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «Adobe — это целый набор инструментов для различных областей творчества, это не только условный Photoshop, это и работа со звуком, и работа с созданием интерактивных обучающих курсов, с видеопотоком, и догнать такую организацию не то чтобы просто. При всем моем уважении к российскому рынку, он небольшой, и продукт, если он создается только для российского рынка, деньги, которые вы в него вложите, просто не окупятся на данном рынке, а выйти на международный рынок нам могут мешать. Хотя, если думать на тему продвижения в страны Азии, Ближнего Востока и Африки, возможно, получится данные инвестиции окупить. У Adobe был длительный путь развития вместе со всеми технологиями, а мы вынуждены уже сейчас и очень быстро сделать продукт качеством не хуже. Российские аналоги мне неизвестны, ими не занимались, потому что это сложно и инвестиционно затратно. Дело не в том, что не создали аналог Adobe, дело в том, что именно в области графики, визуализации, работы с контентом в любом его проявлении — видео, фото, что угодно — да, здесь пока еще мы проседаем, вероятно, из-за того, что рынок просто не так сильно этого просит».

Сейчас купить новую лицензию Adobe или расширить текущую клиенты из России не могут. В апреле 2022 года американская компания ограничила такую возможность, но разрешила продлевать лицензии своих продуктов российским клиентам, которые приобрели их ранее.

То есть компании формально продлевали существующие лицензии после истечения срока действующих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
Хорошо
Политика конфиденциальности